Как проверить АКПП?

Несмотря на совершенствование и появление новых модификаций элементов авто, автоматическая коробка передач не перестаёт оставаться наиболее слабым узлом в конструкции автомобиля. Приобретая машину с АКПП, стоит уделит внимание не только проверке работы двигателя, приборов, осмотру кузова, салона, но и тестированию «автомата».

Причины проверки

При нормальной эксплуатации автоматическая коробка передач способна прослужить несколько десятков лет. Но, некоторые автомобилисты не знают, что при поломке небольшой детали АКПП, выходит из строя вся конструкция. Буксование некоторое время в снегу, грязи способно подвергнуть коробку сильному износу.

Покупатели опасаются приобретать авто с «автоматом» по причине сложности его строения и дорогостоящей починки. Кроме того, нужно заранее понимать основные признаки выходящей из строя АКПП. Велик риск попасться в руки недобросовестного продавца, который под видом отличного авто сбудет незнающему человеку машину с повреждённым автоматом, нуждающемся в значительном денежном вложении.

ручка передач акпп

Стоит отметить, что в зависимости от специалиста, выполнившего ремонт, АКПП, возможно, будет работать уже не так хорошо и долго. Заводская сборка отличается скрупулёзностью и впоследствии собрать самостоятельно АКПП по аналогии с заводом крайне сложно даже опытному автомеханику.

Таким образом, покупка автомобиля с автоматической коробкой передач является важным шагом, в котором важно не торопиться, быть внимательным и осторожным, дабы не попасться в руки недобросовестных продавцов.

Проверка «автомата»

Для начала необходимо поинтересоваться у продавца об условиях эксплуатации авто, количестве собственников и используемого типа масла. Если автомобиль ранее обслуживался в европейской стране, это большое преимущество, поскольку зарубежные автомобилисты проходят техосмотры у официальных дилеров. Не рекомендуется рассматривать в качестве покупки авто, ранее работавшие в такси, по причине сильных нагрузок на все узлы транспорта, в том числе и АКПП.

Обратив внимание на наличие сзади прицепа, не следует дальше смотреть такое авто, так как дополнительный груз сзади увеличивает нагрузки на коробку передач.

Следующим этапом необходимо осуществить проверку уровня, цвета и запаха масла в коробке. Для того чтобы проверить уровень, следует поставить машину на ровную поверхность. Масло должно колебаться в пределах отметок Cool и Hot. Рекомендуется отказаться от последующего осмотра автомобиля и его покупки, если Вы учуяли в масле несвойственные ему запахи и примеси. Цвет должен обычно быть красный, однако допускается смена оттенка до светло-коричневого.

крышка с коробки акпп

После внешнего осмотра можно приступить к тестированию коробки. Важно проверить, насколько аккуратно и плавно происходит переключение передач. Должны отсутствовать рывки, стуки и толчки.

Чтобы окончательно создать картину о состоянии АКПП, просим продавца разрешения устроить тест-драйв. Но, не все владельцы до покупки разрешают претендентам на авто садиться за руль по причине безопасности. При положительном ответе можно немного прокатиться и проверить следующие режимы:

  • Резкий старт с места. Разгон не должен сопровождаться стуками и скрежетами в АКПП.
  • Резкий набор скорости во время движения.
  • Неожиданное торможение.
  • Большинство автоматических коробок передач обладают общей проблемой под названием «пробуксовка». На данный нюанс также следует обращать внимание, заметить неполадку под силу даже не самому опытному водителю.

При оставшихся сомнениях после проведения тест-драйва можно предложить владельцу съездить в автосервис или к официальному дилеру для более профессионально проверки АПП.

Для Вашей безопасности рекомендуем почитать статью о действиях в случае отказа тормозов.